Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями)


<H1 style="MARGIN: 5.4pt 0cm"><FONT color=#000080 size=3>Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ<BR>"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"</FONT></H1>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><SPAN class=a><FONT face=Arial color=#000080>Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года</FONT></SPAN></P>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><SPAN class=a><FONT face=Arial color=#000080>Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года</FONT></SPAN></P>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<H1 style="MARGIN: 5.4pt 0cm"><A name=sub_100><FONT color=#000080 size=3>Глава 1. Общие положения</FONT></A></H1><SPAN style=""></SPAN>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_1><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 1.</FONT></SPAN> Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_101><FONT face=Arial>1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_102><FONT face=Arial>2. Настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_103><FONT face=Arial>3. Особенности размещения государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв могут устанавливаться иными федеральными законами.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_2><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 2. </FONT></SPAN>Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_201><FONT face=Arial>1. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_202><FONT face=Arial>2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_203><FONT face=Arial>3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_204><FONT face=Arial>4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_3><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 3.</FONT></SPAN> Государственные нужды и муниципальные нужды</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_301><FONT face=Arial>1. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_302><FONT face=Arial>2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_4><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 4.</FONT></SPAN> Государственные заказчики и муниципальные заказчики</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_401><FONT face=Arial>1. Государственными заказчиками и муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_402><FONT face=Arial>2. В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют данные функции, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_5><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 5.</FONT></SPAN> Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face=Arial>Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт).</FONT></P>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_6><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 6.</FONT></SPAN> Специализированная организация</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_601><FONT face=Arial>1. Заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее также - конкурс) или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее также - аукцион) - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_602><FONT face=Arial>2. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с настоящим Федеральным законом.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_603><FONT face=Arial>3. Специализированная организация осуществляет указанные в </FONT></A><A href="#sub_601"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 1</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящей статьи функции от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа.</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_604><FONT face=Arial>4. Заказчик, уполномоченный орган несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком, уполномоченным органом на основе договора и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею указанных в </FONT></A><A href="#sub_601"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 1</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящей статьи функций от имени заказчика или уполномоченного органа.</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_605><FONT face=Arial>5. Специализированная организация не может быть участником размещения заказа, если эта организация осуществляет функции, указанные в </FONT></A><A href="#sub_601"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 1</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящей статьи.</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_7><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 7.</FONT></SPAN> Комиссии по размещению заказов</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_71><FONT face=Arial>1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_72><FONT face=Arial>2. Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_73><FONT face=Arial>3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_74><FONT face=Arial>4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_75><FONT face=Arial>5. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_76><FONT face=Arial>6. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_77><FONT face=Arial>7. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_78><FONT face=Arial>8. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_79><FONT face=Arial>9. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные </FONT></A><A href="#sub_76"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>частями 6 - 8</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящей статьи.</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_710><FONT face=Arial>10. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные </FONT></A><A href="#sub_76"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>частями 6 - 8</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_8><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 8.</FONT></SPAN> Участники размещения заказов</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_81><FONT face=Arial>1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_82><FONT face=Arial>2. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_9><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 9.</FONT></SPAN> Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_91><FONT face=Arial>1. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_92><FONT face=Arial>2. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_93><FONT face=Arial>3. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_931><FONT face=Arial>1) проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_932><FONT face=Arial>2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_933><FONT face=Arial>3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных </FONT></A><A href="#sub_253"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>частью 3 статьи 25</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> или </FONT></SPAN><A href="#sub_352"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>частью 2 статьи 35</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящего Федерального закона;</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_934><FONT face=Arial>4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_94><FONT face=Arial>4. Заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_95><FONT face=Arial>5. При заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в </FONT></A><A href="#sub_2512"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 12 статьи 25</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_275"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 5 статьи 27</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_293"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 3 статьи 29</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_311"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 1 статьи 31</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_3512"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 12 статьи 35</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_366"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 6 статьи 36</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_3713"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 13 статьи 37</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_383"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 3 статьи 38</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_401"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 1 статьи 40</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_4114"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 14 статьи 41</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_466"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 6 статьи 46</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_478"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 8 статьи 47</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial>, </FONT></SPAN><A href="#sub_5310"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 10 статьи 53</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> и </FONT></SPAN><A href="#sub_545"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>частях 5</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> и </FONT></SPAN><A href="#sub_546"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>6 статьи 54</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случая, предусмотренного </FONT></SPAN><A href="#sub_96"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>частью 6</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящей статьи.</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_96><FONT face=Arial>6. По предложению заказчика или уполномоченного органа в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_97><FONT face=Arial>7. При заключении государственного или муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый государственным или муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_98><FONT face=Arial>8. Расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_99><FONT face=Arial>9. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_910><FONT face=Arial>10. В государственный контракт и муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_10><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 10</FONT></SPAN>. Способы размещения заказа</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1001><FONT face=Arial>1. Размещение заказа может осуществляться:</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1101><FONT face=Arial>1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1102><FONT face=Arial>2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1002><FONT face=Arial>2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1003><FONT face=Arial>3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1004><FONT face=Arial>4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1005><FONT face=Arial>5. Нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1006><FONT face=Arial>6. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Государственный или муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение государственных или муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1007><FONT face=Arial>7. Порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1008><FONT face=Arial>8. Решение о проведении совместных торгов для нужд обороны страны и безопасности государства принимается Правительством Российской Федерации.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_11><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 11.</FONT></SPAN> Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_111><FONT face=Arial>1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1111><FONT face=Arial>1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1112><FONT face=Arial>2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1113><FONT face=Arial>3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1114><FONT face=Arial>4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_112><FONT face=Arial>2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1121><FONT face=Arial>1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1122><FONT face=Arial>2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_113><FONT face=Arial>3. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_114><FONT face=Arial>4. Кроме указанных в </FONT></A><A href="#sub_111"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>частях 1 - 3</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_115><FONT face=Arial>5. Требования, указанные в </FONT></A><A href="#sub_111"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>частях 1 - 3</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_116><FONT face=Arial>6. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в </FONT></A><A href="#sub_1112"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>пунктах 2 - 4 части 1</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> и </FONT></SPAN><A href="#sub_1122"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>пункте 2 части 2</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящей статьи, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P class=a9 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><FONT face="Courier New" size=2> </FONT></P>
<P class=a1 style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt 80.6pt"><A name=sub_12><FONT face=Arial><SPAN class=a><FONT color=#000080>Статья 12.</FONT></SPAN> Условия допуска к участию в торгах</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_121><FONT face=Arial>1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1211><FONT face=Arial>1) непредоставления определенных </FONT></A><A href="#sub_253"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>частью 3 статьи 25</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> или </FONT></SPAN><A href="#sub_352"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>частью 2 статьи 35</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящего Федерального закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1212><FONT face=Arial>2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со </FONT></A><A href="#sub_11"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>статьей 11</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящего Федерального закона;</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1213><FONT face=Arial>3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе;</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_1214><FONT face=Arial>4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.</FONT></A></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_122><FONT face=Arial>2. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в </FONT></A><A href="#sub_121"><FONT color=#008000><FONT face=Arial><SPAN style=""><SPAN class=a0>части 1</SPAN></SPAN><SPAN style=""></SPAN></FONT></FONT></A><SPAN style=""><FONT face=Arial> настоящей статьи случаев, не допускается.</FONT></SPAN></P><SPAN style=""></SPAN>
<P style="MARGIN: 0cm 0cm 0pt"><A name=sub_123><FONT face=Arial>3. Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротств